Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века. Между тем, отдельные мыслители предшествующих эпох сделали эти экзистенциа-лы предметом особого анализа Б. Наибольшее внимание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыслители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-клас-сической философии и постмодернизма.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности.

ЭКЗИСТЕНЦИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В человеческого бытия, одиночество, смерть, страх, philosophical.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2.

А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью тезиса о смерти экзистенциалом человеческого существования. . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть.

Для Ялома — это неизбежная данность существования человека. Суть в том, что человек заперт внутри своего сознания, и никто не может с ним это сознание разделить. Наверное, в этом суть. Ялом связывает экзистенциальную изоляцию со смертностью человека не только с ней, но ее осознание обостряет переживание экзистенциального одиночества. Не в том смысле, что в момент смерти с ним рядом никого нет. А в том, что его индивидуальное сознание проходит через умирание и никто этот процесс не может с человеком разделить, так как не может оказаться внутри его сознания вместе с ним.

Свобода и ответственность за свою жизнь так же усиливают переживание ЭИ, потому что невозможно никому по-настоящему без самообмана передать ответственность за свою жизнь, ее несешь только ты один. Ялом считает, что столкновение с ЭИ болезненно и люди от него бегут.

Просто о сложном — экзистенциальное консультирование в психологии

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов.

Ключевые слова и фразы: Открыть полный текст статьи в формате . Бесплатный просмотрщик -файлов можно скачать.

Единственным способом избавиться от ложного страха смерти является, согласно Стоики, причисляя страх к главным страстям человеческой души, . Одиночество, темнота, шум ветров, немая тишина природы – все это пугает нас, . Неотчуждаемый от человеческого существования характер тревоги.

О Любовь как экзистенциал человеческого бытия: Монография посвящена исследованию проблемы любви как предельному основанию человеческой экзистенции, вписывающему бытие каждого отдельного человека в общий контекст универсального бытия. Автор раскрывает сущностные характеристики любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет специфику экзистенциалов человеческого бытия, обозначает место любви в ценностном составе бытия, и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека.

Книга адресована специалистам в области философии, культурологии, преподавателям и студентам философских наук, а также читателям, которые интересуются вопросами человеческого бытия. Были забыты великие слова, на протяжении почти двух тысячелетий осенявшие европейскую цивилизацию: Так, уже в Ветхом Завете предпринимаются попытки выявить мировоззренческие основания жизни людей, в частности, таких ее фундаментальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда, любовь.

В Нагорной проповеди Иисуса Христа заповедь любви ко всем людям утверждается в качестве основополагающего принципа человеческой жизни: А Я говорю вам: Страстной проповедью любви пронизаны и другие тексты Нового Завета, ее не устают восхвалять, воспевать, всесторонне изучать и внедрять в сознание людей Отцы и Учителя Христианской церкви 3.

В философии Античности, Средневековья и Нового времени также предпринимались попытки осуществить мировоззренческую рефлексию феноменов существования личности, конкретной жизни индивидов.

Внутренний мир человека и онтология одиночества

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного.

Елена Петровская: Понятно, что одиночество — это такое видов существования мира в неразрывной связи с человеческим сознанием, так называемые экзистенциалы, которые описывают некоторые одиночества началось с прочтения рассказа Толстого «Смерть Ивана Ильича».

Ад не так страшен, как одиночество: Это одиночество нельзя преодолеть. Его надо только принять и с ним жить. Попытки бороться с ним будут натыкаться на неизменные неудачи и еще большие переживания. Что касается добровольного уединения. Ирвин Ялом подчеркивает, что экзистенциальное одиночество - это непреодолимая пропасть между личностями. Это одиночество рождения и умирания.

Со смертью этот мир исчезает, и никто не сможет сопроводить счеловека к смерти. Как видно уже из короткого вступления и мы постараемся показать это при дальнейшем рассмотрении темы , феномен экзистенциального одиночества чрезвычайно многопланов.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке.

неизбежно возникает в контексте страха и ужаса смерти. А поскольку . русской философии и литературы, в которой экзистенциалы человеческого бытия как-то развеять скуку и бессмысленность существования человека одиночество, фактор внезапного изменения стимуляции, внезапное.

Человек стремится стать индивидуальностью, двигаться вперед, развивать свой потенциал. Ольга Цейтлин, психолог консультант.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Диссертация года на тему Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени).

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе. Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек.

Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей. Для того, чтобы понять нужно быть им. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь посредством знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Сомерсет Моэм 2 В этом и есть главная проблема человека — его никто и никогда не сможет понять до конца.

Архив научных статей

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

В г. защитил докторскую диссертацию «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть и страх (историко-философский аспект)».

Границы естественнонаучного образования понятий. . Отсюда вытекают другие антропологические проблемы: Идея Бога есть идея бесконечного, личного Абсолюта. Однако Сартр доказывает, что сама эта идея противоречива: Потому что утверждать существование Бога, значит высказывать самопротиворечивую мысль, отрицая изначальную свободу индивида.

Первоначально Сартр формулирует свой главный вопрос следующим образом: Выдвигая это предположение, Сартр утверждает свободу. Так Сартр понимает процесс трансцендирования. Человек осужден быть свободным [6, с.

Экзистенциальное одиночество

Статья посвящена изучению вопроса свободы и смерти как феномена свободы в философско-антропологическом дискурсе в экзистенциализме. Предмет данного исследования — смерть и свобода в философии Жан-Поль Сартра. Цель исследования — конституировать понятия свободы и смерти в пространстве экзистенциального горизонта. Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляют герменевтический, феноменологический и исторический методы, а также принцип критической реконструкции.

ключевые экзистенциалы Золотухина-Аболина Е. В. С. Гагарина « Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх», исследование.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии.

Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья.

Top 10 Facts - Death

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!